Дополнительные занятия
«Занятия с логопедом»
Программа разработана для логопедического кружка , на базе логопедического пункта МДОУ № 211 г. Ульяновска, и представляет коррекционно-развивающую систему по овладению фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Программа содержит упражнения на развитие артикуляционной моторики, игры и упражнения для развития дыхания, мелкой моторики, фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуковых групп, а также стихи – рифмовки для запоминания, исключающие дефектные звуки, занятия построены в соответствии с тематическим планированием ДОУ. Материал используется на подгрупповых занятиях.
Данная программа разработана на основе логопедических методик и технологий:программы Фомичевой Ф.М. «Воспитание у детей правильного произношения» и программы Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе»; пособий Шевченко И.Н., Пожиленко Е.А., Новиковской О.А., Ткаченко Т.А., Нищевой Н.В., Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.,
"Развивайка"
Данная программа дополнительного образования разрабатывалась на основе двух программ под редакцией Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и «Математические ступеньки».
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организуют взрослые, сопровождает и поддерживает.
Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
При реализации содержания программы учтена словарная работа, поскольку на начальных ступенях обучений чтению процесс понимания отстает от восприятия слова, это упражнения, формирующие способность быстро схватывать смысл читаемого, запоминать содержание, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника.
За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е.Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Детей подготавливают к усвоению грамоты аналитико-синтетическим звуковым методом. Основной единицей изучения становится вначале звук, затем слог, далее слово.
"Умелые ручки"
Цель программы:
развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать целенаправленному восприятию изображаемого предмета, явления.
- Дать обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах
изображения их.
- Обучать техническим приемам и способам изображения в различных видах
изобразительной деятельности.
Развивающие:
- Формировать сенсорные способности; развивать моторику пальцев рук.
- Формировать навыки сотрудничества.
- Развивать стремления к владению знаниями и способами действия, умение делать
волевые усилия для достижения поставленной цели.
- Закреплять взаимосвязь между изобразительными занятиями и занятиям по
ознакомлению с окружающим миром.
- Создать условия для экспериментирования с художественными материалами,
инструментами, изобразительными средствами с учетом присущих им художественных
свойств.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественным картинам, иллюстрациям, репродукциям,
скульптурным композициям и предметам народного - прикладного искусства.
- Воспитывать культуру деятельности.
- Воспитывать эмоционально-чувственный внутренний мир ребенка.
- Воспитывать трудолюбие и коллективизм.
Ничего не найдено
"Юный шахматист"
Целью внедрения программы «Юный шахматист» является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры личности и организации содержательного досуга средствами обучения игре в шахматы.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Знакомить детей с шахматными фигурами, шахматной доской, учить ориентироваться на ней.
2. Знакомить детей с расстановкой шахматных фигур перед шахматной партией, с их начальным положением, ходом, взятием.
3. Дать детям понятия «шах», «мат», «ничья», «пат».
4. Учить детей правилам рокировки.
5. Учить детей играть короткие шахматные партии, изучение основ шахматной игры.
Развивающие задачи:
1. Формировать навыки мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
2. Развивать познавательные психические процессы: слуховое и зрительнопространственное восприятие, внимание, речь, память, воображение, зрительно-моторные координации.
3. Развивать творческое и вариативное мышление, способность мыслить и действовать самостоятельно.
4. Развивать любознательность, самостоятельность, инициативность, коммуникативность.
5. Подготовка ребенка к школе. Дети, играющие в шахматы, лучше воспринимают и усваивают содержание школьных дисциплин, применяют полученные знания и опыт на практике, быстрее делают домашнее задание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать произвольность поведения, самоанализ и самоконтроль.
2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься выбранным делом.
3. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
4. Формировать потребность проводить свободное время в социально-значимых целях, занимаясь различной деятельностью
5. Вырабатывать у детей настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах.
"Говоруша"
Программасоставлена для детей младшей и средней группы, не посещающих логопедические занятия на логопункте, и рассчитана на 2 года. Периодичность занятий – один - два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: 15 минут. Занятия начинаются с сентября и заканчиваются в мае.
Форма организации детей на занятиях: подгрупповая (до 6 чел).
Организация занятий строится с учетом психологического состояния ребенка, его темперамента, эмоционального фона, базы знаний и психологического вхождения в занятие.
Цель программы:
Формирование коммуникативно-речевых навыков детей младшего и среднего дошкольного возраста, развитие познавательных и сенсорных процессов, предупреждение у них трудностей в речевом развитии.
Задачи программы:
1. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками.
2. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
3. Воспитывать готовность к общению с окружающими, развивать необходимые эмоциональные и выразительные качества речи.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить регулировать с помощью пальчиковых игр темп и ритм речи.
5. Развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата посредством выполнения статических и динамических упражнений.
В программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр:
1. на развитие мелкой моторики,
2. на развитие фонематического слуха,
3. на развитие дыхания,
4. на развитие словаря и связной речи.
«Калейдоскоп»
Программа дополнительного образования по сенсорному развитию для детей 2-4 лет направлена на формирование эталонных представлений о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развивает все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности; создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. направлена на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического и других видов ощущений и восприятий.
Цель: Повышение качества и эффективности образовательной работы в рамках образовательной области: познавательное развитие. Создание и развитие комплекса педагогических условий, направленных на сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
Задачи обучения:
I.Образовательная: формировать представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: цвет, форма, величина, учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
II.Развивающая: развивать психофизические качества: внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение)
III.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, самостоятельность, творчество, фантазию. Поддерживать познавательный интерес.
«Лингвик»
Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.
Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения. Занятия по программе «Лингвик» являются подготовительным устным этапом, предшествующим обучению чтению и письму.
Основной целью программы является – вызвать у детей интерес к английскому языку и привить любовь к его изучению, основные задачи – сформировать правильное произношение, накопить начальный словарный запас, познакомиться с элементарной грамматикой.
Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Данная программа предназначена для обучения детей 5-7 лет в условиях
дошкольного дополнительного образования. Срок реализации программы 2 года.
Программа «Лингвик» направлена на создание базы для дальнейшего
изучения иностранного языка в начальной школе.
"Математические ступени"
Основная цель программы — формирование элементарных математических представлений у детей 5–7 лет, привитие интереса к математике и развитие математических способностей.
Задачи программы:
- Образовательные: формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 (20), знакомить детей с геометрическими фигурами, учить решать простые арифметические задачи, знакомить с математическими знаками, учить соотносить предмет, число, цифру.
- Развивающие: развивать логическое мышление и мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать самоконтроль и самооценку, усидчивость и внимание, самостоятельность при выполнении заданий.
«Неизведанное рядом»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Неизведанное рядом» направлена на
развитие познавательных способностей воспитанников средствами опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи программы:
- Познакомить с названиями и способами применения основного лабораторного оборудования и веществ для проведения экспериментов;
- Обучить самостоятельно пользоваться инструментами и
- Познакомить с этапами построения эксперимента;
-Познакомить с правилами безопасного проведения эксперимента и правилами поведения в лаборатории;
-Познакомить с физическими явлениями, свойствами воздуха, воды, света,
- Сформировать способности определять взаимосвязи между предметами и
- Сформировать умения делать выводы, открытия.
- Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление,
систематизация, обобщение, анализ;
- Развитие мелкой моторики и координацию движений;
- Развитие визуальной слуховой памяти, сенсорного восприятия.
- Развивать внимание и память;
- Развитие речевых способностей.
- Создание положительной мотивации к самостоятельному
- Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения
- Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи;
- Воспитание усидчивости и аккуратности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Неизведанное рядом» адресована детям в возрасте 5-7 лет. В группу принимаются все желающие без предварительного зачисление в группы производится с обязательным условием – написание заявления родителями (законными представителями учащихся), подписание согласия на обработку персональных данных.
Допуск к занятиям производится после обязательного инструктажа по охране труда и технике безопасности по соответствующим инструкциям.
Содержание Программы «Радуга эмоций» составлено на основе программы Шиманской В.А., Огородник О.Я. «Академия Монсиков» (курс «Краски эмоций»), которая направлена на развитие социальных навыков и эмоционального интеллекта детей и представляет собой систему образовательных курсов, способствующих развитию «навыков будущего» с полным сопровождением и обеспечением методическими материалами педагога, учебными пособиями – детей и родителей, лекциями и тренингами.
Актуальность программы заключается в важности формирования у детей дошкольного возраста эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект (EI)– это способность понимать свои и чужие эмоции, распознавать намерения и мотивацию собеседника, понимать его чувства и отдавать взамен адекватную реакцию.
В процессе освоения программы воспитанники способны понимать свои эмоции и эмоции окружающих, повышается самоконтроль, уровень самооценки, формируются коммуникативные навыки.
«Радуга эмоций»
Отличительная особенность программы в том, что она носит вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку эмоционального развития детей. Программа построена по тематическому принципу, включает в себя упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков, позволяют детям научиться эффективным приемам общения, стимулируют стремление к общению, учат выстраивать взаимоотношения с другими людьми, и со сверстниками, и с взрослыми.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на два года обучения (сентябрь- май), общее количество учебных часов для освоения программы–36 часов.
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.
Режим занятий - 1раз в неделю, периодичность – с сентября по май включительно; продолжительность – для детей 5-7 лет: 30 минут.
Форма организации образовательного процесса: групповая в количестве не более 10, воспитанники в возрасте 5-7 лет.
Целью программы является создание условий для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в интересной и доступной для них форме.
Задачи:
- улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности к осознанию эмоций − как своих, так и окружающих.
- развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, сформировать состояние доверия к себе и к миру, повысить самооценку, улучшить социализацию.
- научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений.
- решить проблемы низкой мотивации ребенка к учебе и познанию, коммуникаций и повышенной конфликтности.
В процессе занятий, основанных на методике развития эмоционального интеллекта «Радуга эмоций» дети должны научиться (Целевые ориентиры):
• Понимать себя, свои эмоции и потребности;
• Называть и распознавать свои эмоции;
• Правильно вести себя в различных ситуациях;
• Понимать эмоции и потребности окружающих;
• Доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими;
• Эффективно воспринимать новую информацию, легко осваивать любой образовательный материал.
В процессе обучения у детей развиваются:
• Коммуникативные навыки;
• Вербальные навыки;
• Когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление;
• Познавательные способности;
• Навыки целеполагания и достижения целей;
• Стрессоустойчивость;
• Навыки адаптации к новым обстоятельствам;
• Навыки разрешения конфликтов.
"Развивайка"
В комплект входит 2 парциальные программы: «Кронтик учится читать и писать» и «Кронтик в музее». Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». В соответствии с основной идеей программы парциальные программы нацеливают педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе. Программа, в соответствии с ФГОС ДО, включает пять образовательных областей, представляющих основные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программа формируется как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста 5-7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Для детей 5-7 лет в Программе предусмотрено использование ряда ведущих видов деятельности, среди которых: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная деятельность (рисования, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение), двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
Цель образовательной программы: успешная социальная, психологическая адаптация детей к условиям школы; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, формирование навыков учебной деятельности, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы. Реализация идей развития личностного потенциала ребенка и его психологического становления.
Задачи подготовительного курса:
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
- помочь детям вжиться в позицию школьника;
- содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе;
- формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;
- формировать предпосылки УУД;
- обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное самоощущение;
- развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению.
"Фитнес"
Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
Задачи:
- обогащение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями фитнес-занятий, использования их в качестве средств укрепления здоровья;
- всестороннее гармоническое развитие тела;
- формирование музыкально-двигательных умений и навыков;
- воспитание волевых качеств;
- совершенствование функциональных возможностей организма;
- повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника